Автоматизация ПРАТ «Волинь-АВТО»

Миссия нашей компании - мы превращаем наши увлечения, знания, опыт, и современные   IT-технологии в эффективность работы предприятий.


Автоматизация ПРАТ «Волинь-АВТО»

Характеристики
Категория:
1С в автосервисе
Описание проекта
О компании

ПАО «Волынь-Авто» - это современное, модернизированное автосервисное предприятие европейского уровня. Является частью корпорации УкрАВТО, основанной еще в 1960г. Во времена перестройки и глобальных реформ управление было реорганизовано в украинское арендное производственное объединение «Автосервис», в составе которого уже было 25 областных предприятий, 7 региональных центров, 280 СТО и 90 автомагазинов. В 1992г. произошли важнейшие структурные преобразования украинского автомобильного гиганта, вылились в создание «УкрАВТО». Основными видами деятельности компании является ремонт автомобилей, продажа автозапчастей, сервисные услуги.

Проблемы клиента, на основании которых были поставлены цели автоматизации

Главной проблемой компании стало отсутствие финансовой коммуникации между филиалами и сочетание различных направлений деятельности. Поэтому в 2005г. руководством компании было принято решение, что все филиалы должны перейти на одну систему 1С 7.7 (которой пользуются и по настоящее время). Конфигурация была подготовлена для торговых операций силами УкрАВТО. Бухгалтерский отчет, заработная плата, синхронизация систем - это стало нашей задачей.

История внедрения

Внедрение основной конфигурации успешно состоялось в 2005г. Следующим шагом была презентация разработки для контроля и отчетности по направлениям деятельности, которая была успешно принята руководством. Предварительно для решения данной проблемы рассматривался случай создания отдельных юридических лиц для каждого направления деятельности (продажа и ремонт мерседесов, продажа и ремонт группы автомобилей фольксваген и т.д.). Нам удалось ввести систему благодаря которой была получена финансовая отчетность отдельно по каждому направлению деятельности компании.

Результаты внедрения

Для ремонта автомобиля клиент обращается в стол заказов, где регистрируется документ Заказ-наряд. В этом документе фиксируется номер шасси, пробег автомобиля, визуальное состояние (видимые повреждения) и узлы автомобиля, требующие ремонта со слов клиента. Согласно этому документу автомобиль пропускают в ремонтную зону. И в дальнейшем все использованные запчасти и выполненные мастером работы распределяются по Заказ-нарядам. Завершение работ выполняется закрытием данного документа, при этом создается общая калькуляция по использованию запчастей и выполнению работ для клиента. Авто покидает ремонтную зону при соответствующих отметках в документе Заказ-наряд.
Согласно зафиксированных работ, выполненных для клиента, программа насчитывает сдельную заработную плату сотрудникам. Все оперативные документы фиксируются в бухгалтерском учете. Для удобного пользования Заказ-нарядами разработано специальное рабочее место. Также были разработаны рабочие места для отделов продаж и снабжения. Кроме этого было автоматизировано кафе, мойку, шиномонтаж.
Доработано специальные финансовые отчеты для анализа в разрезе направлений деятельности, автоматической синхронизации между программами оперативного учета торговли, бухгалтерии, зарплаты и кадрами.

Окупаемость проекта

В течение года были автоматизированы все филиалы области, что позволило сделать полный анализ целесообразности продажи и развития каждого из направлений. Автоматизация стола заказов значительно уменьшила время обслуживания, калькуляции стали прозрачными и доступными для клиентов,что безусловно повлияло на их лояльность и отразилось в увеличении прибыли компании. По подсчетам компании Волынь-Авто окупаемость проекта составила восемнадцать месяцев.